В России растет число исков к частным стоматологам

10. Февраль 2009 | Категория: НОВОСТИ

zub.jpgВ России резко возросло число частных стоматологических клиник. 9 февраля свой профессиональный праздник, "Международный день стоматолога", отметили свыше 50 тыс. отечественных врачей. Одновременно с этим увеличивается и количество обращений в суд пациентов с жалобами на ненадлежащее лечение.

По данным Стоматологической ассоциации России, в части регионов частная практика уже вытесняет государственную. К примеру, в Калининградской области на частные медучреждения приходится 80% рынка стоматологических услуг, в Москве,  Ростове-на-Дону и Самаре - 60%.

Президент российской Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский рассказал корреспонденту «Газеты», что «по судебным искам стоматология абсолютно лидирует». «Пациенты выигрывают до двух третей исков, а что касается проигрышей, то они на совести адвокатов», - заявил он. По мнению Саверского, сегодня от некачественных услуг и врачей не застрахован никто: такое может встретиться и в дорогих клиниках, и в небольших частных кабинетах.

Наиболее распространенные ошибки - отсутствие полноценного обследования, необоснованное расширение показаний к изготовлению несъемных протезов, несоблюдение этических правил и требований по информированию пациента, недостатки в ведении врачебной документации. Саверский пояснил, что врач обязан предоставить пациенту максимально подробную информацию о диагнозе, плане лечения, а также имеющихся рисках и существующих альтернативных методах лечения. Стоматолог должен документировать все проводимые им исследования и полученные на их основе результаты, назначения и этапы лечения. «Пациент должен хорошо понимать, что, когда и зачем будет делать стоматолог, - поясняет Саверский. - Если такого понимания нет, надо менять врача».

Заведующий кафедрой факультетской ортопедической стоматологии Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ) профессор Александр Малый, в свою очередь, уверен, что обоснованные претензии к зубным врачам составляют не более трети общего числа подаваемых пациентами исков. «Анализ содержания исков к стоматологическим клиникам, проведенный нами по материалам московского городского Бюро судебно-медицинской экспертизы, показал, что вполне обоснованные претензии пациентов к качеству лечения и по случаям врачебных ошибок составляют примерно 33%», - сказал он корреспонденту «Газеты». Александр Малый также заметил, что в 20% случаев претензии объясняются «необоснованными и завышенными ожиданиями пациентов». По его словам, российские стоматологи много чаще своих западных коллег сталкиваются со сложными случаями: по оценкам специалистов МГМСУ, к категории «запущенных» относится до 80% случаев заболеваний населения нашей страны. Медики объясняют это дороговизной стоматологических услуг, в результате чего люди обращаются за помощью только при острой боли.