Четыре типа покупателей

15. Декабрь 2008 | Категория: психология

ШопоголикиЗимний сезон предпраздничных распродаж - это пожалуй самое оживленное время года для покупок и торговли. Психологи решили провести исследование и понять, что всетаки движет этими людьми при совершении покупок в этот период и почему некоторых так сильно захватывает мания шопоголии или навязчивая трата денег на те товары, которые ему в принципе не нужны.

После наблюдения специалисты смогли классифицировать поведение покупателей на четыре вида с разными характеристиками личности: нормальный тип, невротический, примитивный или психотический. Каждая категория четко описывает модель поведения конкретного человека не только припокупках, но и вообще по жизни.

Обычный покупатель тратят меньше, чем зарабатывает, и старается сохранить деньги для будущих приобретений, если он не может позволить их себе в текущей момент. Его поведение в магазине можно предсказать, так как оно является последовательным - он следуют чёткому плану при покупках, которого он строго придерживается, как правило, до самого конца. Покупатель-невротик тратят основное время на простое хождение по магазинам, сравнение цен и ассортимента товаров для покупки , но обычно это заканчивается тем, что они ни чего не покупают. Люди с компульсивными чертами, которые испытывают маниакальное или непреодолимое влечение к чему-либо, относятся к примитивному типу личности - они имеют определенное расстройство психики, такие покупатели тоже могут много часов проводить в торговых центрах и оставлять там крупные суммы денег. Но, в отличие от психотического типа личности шопоголиков, компульсивные покупатели могут осознавать свое желание к новым приобретениям и могут остановиться. Их шопоголия всего лишь временное проявление слабости. Психотические личности наоборот тратят свои сбережения и наличность на регулярной основе и в результате чего, постоянно сталкиваются с финансовыми затруднениями из-за неразумных и бесконтрольных трат.